Итоги городского фестиваля «Кузбасс многонациональный» – 2022 среди общеобразовательных организаций

Подведены итоги городского фестиваля «Кузбасс многонациональный» – 2022 среди общеобразовательных организаций, в котором приняли участие 8 общеобразовательных организаций. На фестиваль принимались работы по двум номинациям: видеоролики и презентации. Мероприятие проходило в дистанционном формате.

У мероприятий Фестиваля в текущем году нестандартный формат – участники презентовали:

  • «оживление» авторского художественного полотна (картины), изображающей жизнь и быт, исторические события из жизни народов, представители которых проживают на территории Кузбасса;
  • описание исторических и культурных событий жизни народа, которое должно быть визуализировано и от руки нарисовано школьниками: представлено в формате инфографики либо скрайбинга.

Результаты участия:

  • МБОУ СОШ № 1, номинация «Видеоролик» – 1 место
  • МБОУ СОШ № 2, номинация «Презентация» – 1 место
  • МБОУ ООШ № 3, номинация «Видеоролик» – 1 место
  • МБОУ «Гимназия № 12», номинация «Видеоролик» – 3 место
  • МБОУ ООШ № 37, номинация «Презентация» – 2 место
  • МБОУ «ООШ № 38», номинация «Видеоролик» – 2 место

С работами всех участников фестиваля можно ознакомиться по ссылке:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLiYViQ7NH2uSaucOw8Uy2zNbM4OXPRKF-
(для удобства просмотра членами оргкомитета презентации были сохранены как видеоролики).

Члены жюри от души благодарят всех участников фестиваля и предлагают свои «мысли по поводу в вольном стиле».

Задача всех участников была очень сложная —  мы как разработчики положения это понимали. И как же радостно, что вы с ней справились! Если честно – хотелось от этого прыгать от радости, как это делают от восторга дети. (Иногда мы жалеем, что мы не можем делать такие вещи сами – можем только придумывать их для вас.)

Спасибо всем вам огромное за ваш труд — представляем, насколько это было непросто! Когда мы всё это задумывали, то, конечно, очень переживали: получится ли? Но всё получилось! И требования соблюдены, но самое главное — все смыслы на месте и вовлечены дети, а ради этого всё и замышлялось!

Ребят, вы крутые!

Конечно, мы заметили и недостатки работ тоже — но всё это так незначительно по сравнению с тем уровнем, который вы выдали.

Посмотрите, как здорово нарисовала, как логично встроила картину в повествование школа № 1! Какой содержательный и подробный у них рассказ! Ну а с проблемой «не влезли в 3 минуты, указанные в положении», как и с проблемой чуть более подробного рассказа о процессе оживления картины, надеемся, они в дальнейшем справятся.

Посмотрите, какая выдержанная и при этом красивая презентация у школы № 2. А ещё они хорошо рассказали о процессе работы и о трудностях. Скрайбинг у них совсем простой – здесь явно со смыслами работали дети, и это очень ценно. А ещё они хорошо совместили скрайбинг с инфографикой – то, что нам и хотелось бы увидеть. (На будущее – можно было бы ещё и цифры для наглядности добавить.) Картину в их презентации заменил плакат – но это ведь фишка!

Отлично и показала, и рассказала о создании картины, о её содержании школа № 3. И, конечно, классно смотрится их вариант скрайбинга: простой, наглядный, содержательный! Кстати, вариант использовать серую бумагу в качестве фона – прям удачный!

Лаконично, выдержано и стильно выглядит скрайбинг гимназии № 12. Есть и работа с текстом. Хорошо оживлена картина. Надеюсь, в будущем у авторов будет достаточно ресурсов, чтобы соблюсти все требования положения, например, добавить рассказ о процессе работы.

Отличную музыку выбрала для сопровождения своей презентации школа № 37! Сама презентация очень выдержана по настроению, характеру: это связный рассказ, нет ощущения, что её «слепили из кусков». Ценно, что иллюстрациями для презентации послужили самостоятельные рисунки детей (а мы все знаем, как редко современные дети рисуют что-то сами – чаще переводят готовое). Ценно, что так много детей разных возрастов участвовали в этом процессе! Это, пожалуй, самая массовая школьная работа – и так и должно быть. На будущее пожелаем больше внимания уделять не только рисункам, но и работе детей с информацией. И обязательно рассказать об особенностях своей работы.

Хорошо реализовала задачу, поставленную положением о фестивале, школа № 38. Они действительно «инсталлировали картину», пошагово и подробно. И даже здорово, что сделали это монохромно. А ещё обратите внимание, как они в конце видео рассказали об особенностях своей работы: лаконично, с юмором, использовали стикеры. Отдельной благодарности заслуживает картина, которую они нашли: сколько в ней содержания! Жаль, конечно, что в процессе оживления картины не участвовали «живые люди», но мы понимаем, что такую картину «оживить людьми» очень сложно. Как вариант – можно было попробовать оживить фрагмент этой картины.

Очень хорошую, говорящую картину нашла школа № 73! Было бы отлично, если бы они ещё и нашли её название и оттолкнулись от него в содержании презентации (Искандер Валиуллович Рафиков. Родной язык. 1991 г. (Картина посвящена детству Мусы Джалиля)). А ещё очень важно, чтобы в любой подобной работе была видна в первую очередь работа детей с информацией, со знаниями о том или ином народе.

Пару слов скажем о работе школы № 20. Масштабная работа! Интересная идея! Представляю, сколько положительных эмоций она вызвала у всех, кто в этом участвовал! Но – работа вообще не по теме фестиваля «Кузбасс многонациональный». Очень жаль, т.к. в итоге мы не можем её оценивать – хоть и работа по-настоящему творческая. Посоветуем в будущем внимательнее отнестись к содержанию положения, к цели работы. А заодно можно было бы с детьми и песню выучить – чтобы они не просто рот открывали. Пусть бы они её дома с родителями и бабушками-дедушками спели))).

Общий итог такой.

Ценно, когда в работе видна рука детей. Когда в этой работе участвуем много детей. Когда дети работают со смыслами, с текстом, узнают новое о народах нашего края, а не только тусуются с удовольствием. Хотя и осмысленная тусовка – это в нашей с вами работе тоже крайне ценно! И классно, когда удаётся передать дух этой тусовки.

Жирный минус – когда потерян смысл мероприятия. А ещё – когда в работе есть ошибки. Какие-то из них мы «не заметили», но не те, где есть ошибка в имени автора картины. Таких работ на фестивале целых две. Это недопустимо, потому что на это мы в положении обращали отдельное внимание. И потому что нужно учить ребят ответственно относиться к любой информации.

Надеюсь, такой формат нашей работы – не в последний раз. Ещё раз всем спасибо, коллеги! До новых творческих встреч!)))

Алла Викторовна Самойлова,
методист МБОУ ДПО «НМЦ»

Приложения к материалу

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Оставьте комментарий